Марина Одинцова,
Бриллиантовый директор корпорации TianDe,
партнёр Мария, город N,
апрель 2016

«Русский человек настолько терпелив,
что кариес у него нередко переходит в гангрену…»
Народная мудрость, найденная на просторах Интернета.

млм бизнес тиандэ команда

Сетевой бизнес – это в первую очередь бизнес отношений. Эффективное сотрудничество в МЛМ предполагает хорошо отлаженную, надёжную систему регулярных коммуникаций между партнёрами.

Одним из важнейших звеньев такой системы является так называемый «Золотой треугольник» сетевого бизнеса, подразумевающий взаимовыгодное партнёрство между Дистрибьютором (партнёром корпорации TianDe), Спонсором и руководителем Сервисного центра (СЦ). От активной включённости в такие отношения выигрывают все три стороны. Но что, если хотя бы одна из них не проявляет интереса к взаимодействию? Об этом расскажет история партнёра TianDe Марии из города N – устами главной героини.

Этап 1. Первые шаги. Первые трудности

«Стартовая цель, поставленная мною по приходу в корпорацию, была направлена на достижение ранга Директор в течение одного месяца. Когда план действий, необходимых для решения этой задачи, был готов, Спонсор, проживающий в другом населённом пункте, прикрепил меня к единственному на тот момент Сервисному центру в моём городе. Реализовав за неделю практически весь товар, имеющийся в СЦ, я столкнулась с двумя проблемами: дефицит продукта и негативное отношение ко мне руководителя СЦ, увидевшего во мне сильного конкурента параллельной структуры. Предприняв тщетные попытки договориться об увеличении поставок с руководителем СЦ, Спонсор начал отправлять мне продукцию «посылками». Оперативность работы пострадала и объём баллов, необходимый для закрытия ранга Директор, я смогла обеспечить только спустя два месяца…»

Комментарий Вышестоящего спонсора: «Уважаемые партнёры, мы познакомились с первой частью бизнес-истории. Какие выводы мы можем сделать уже сейчас?

  1. Вывод для Спонсора: прежде чем отправлять партнёра развивать бизнес в Сервисном центре, убедитесь, что на этой площадке он будет желанным гостем. Выясните, достаточным ли количеством продукта обладает данный СЦ. Обратите внимание на характер отношений, установившихся между Дистрибьютором и руководителем СЦ. Регулярно общайтесь с обеими сторонами, чтобы получить обратную связь о ходе дел. Заметив напряжённость в отношениях, оперативно обсудите решение этой проблемы с Вышестоящими спонсорами – ведь именно в коммуникации состоит сила сетевого бизнеса.
  2. Вывод для руководителя Сервисного центра: грамотный руководитель офиса TianDe не мыслит категориями «своя» или «чужая» структура. Его внимание сфокусировано на росте выручки и количестве покупателей. Естественная реакция такого руководителя на появление нового активного партнёра – благодарность.
  3. Вывод для партнёра: прежде, чем начать сотрудничество с Сервисным центром, узнайте всё о нём. На своём уровне постарайтесь выстроить надёжные и прозрачные деловые отношения с руководителем офиса.

Этап 2. Решение проблемы, или новая проблема?

«…Я понимала, что дальнейшее сотрудничество с Сервисным центром будет убыточным для моей структуры. Понимал это и мой Спонсор. Именно он и предложил мне открыть собственный офис. Этот вариант я встретила без энтузиазма – я видела себя исключительно «сетевиком» и активно сопротивлялась идее попробовать себя в роли руководителя СЦ. Но вскоре в моей структуре появилась девушка-партнёр, желающая встать у руля нового офиса TianDe. Мой Спонсор был в восторге и тут же «дал добро» на открытие Сервисного центра. Но важных подробностей об успешном запуске СЦ мы не получили ни от него, ни от других старших партнёров. За советом к Вышестоящим спонсорам мы, к сожалению, не обратились, и вынуждены были руководствоваться только перечнем документов, необходимых для открытия офиса TianDe. Ежедневно мы сталкивались с множеством трудностей и пытались решить проблемы, исходя из соображений людей, не имеющих позитивного опыта управления. В итоге новоиспечённая руководитель нашего офиса не выдержала и оставила бизнес. Весь груз долгов и нерешённых вопросов автоматически опустился на мои плечи – ведь отношения с этим бизнес-партнёром мы так и не закрепили документально…»

Комментарий Вышестоящего спонсора: «Как мы видим, ключ к решению проблемы, предложенный Спонсором, стал корнем другой проблемы. Причин несколько, и среди них: недостаточная готовность партнёров к новому этапу бизнес-деятельности (открытию Сервисного центра), пассивная позиция Спонсора в вопросах оказания информационной помощи, отсутствие договорных отношений между Марией и её новым партнёром – руководителем офиса.

  1. Вывод для Спонсора: уважаемые Спонсоры! Узнав о желании Ваших партнёров открыть Сервисный центр, проявляйте инициативу! Предоставьте своим Дистрибьюторам исчерпывающие ответы на их вопросы – а не имея таковых, займитесь их активным поиском! Обратитесь напрямую к Вышестоящим спонсорам, которые всегда с радостью помогут членам своей структуры!
  2. Вывод для руководителя Сервисного центра: первое, что необходимо сделать руководителю нового офиса, – составить чёткий бизнес-план. Не имея достаточной информации, обращайтесь к непосредственным и Вышестоящим спонсорам. Действуйте согласно принципам минимизации затрат и увеличения товарооборота. Будьте готовы к сложностям и активным действиям по их преодолению.
  3. Вывод для партнёра: закрепляйте отношения с деловыми партнёрами документально. Да, все мы «хорошие люди», но слова к делу не пришьёшь».

Этап 3. Новый офис, старые конфликты

«…Закрыв долги своими бонусами и взятым кредитом, я вновь начала строить бизнес сначала. Руководитель третьего Сервисного центра была рада узнать, что у неё появился новый перспективный партнёр, но не готова была к активному сотрудничеству. Взаимодействие со мной для неё ограничивалось предоставлением площадки для работы и обеспечением товаром. Мои предложения об организации новых акций, мероприятий, семинаров игнорировались, а требования ко мне, как к партнёру, росли. Итог: вновь конфликтная ситуация».

Комментарий Вышестоящего спонсора: «Не понимая важности активного взаимодействия с Дистрибьюторами, руководитель Сервисного центра не сумела выстроить взаимовыгодные отношения с ярким партнёром, от чего обе стороны остались в проигрыше.

  1. Вывод для Спонсора: очень важно объяснить и партнёру, и руководителю офиса особенности тандема «лидер + руководитель СЦ». Только в этом случае результат оправдает ожидания обеих сторон.
  2. Вывод для руководителя Сервисного центра: несмотря на определённую долю «линейности», Ваш бизнес по сути – сетевой. Уклоняясь от участия в командных мероприятиях и делая ставку только на продажи, Вы теряете в объёмах! Помните, что Ваш бонус растёт пропорционально Вашей совместной с лидером работе.
  3. Вывод для партнёра: Вы понимаете основополагающую роль команды для успешного развития бизнеса? Предпримите все возможные попытки для того, чтобы донести эту идею до руководителя Сервисного центра! «Заразите» его сетевым подходом – ведь от этого выиграют все!».

Резюме Вышестоящего спонсора

История Марии продолжается. Учась решать проблемы на собственном опыте, она прошла уже достаточно большой путь длиною в три года сотрудничества с нашей корпорацией. Сейчас Мария – Серебряный директор, довольно уверенно развивающий свой бизнес. Проделав работу над ошибками, она поняла всю важность передачи опыта другим партнёрам.

Бизнеса без ошибок не бывает, но ведь учиться можно не только на своих ошибках. Сегодня нам представилась возможность со стороны посмотреть на непростую ситуацию, в которой оказались партнёры корпорации. Надеюсь, каждый из нас сделает свои выводы из этой истории и будет уделять отношениям в рамках «Золотого треугольника» сетевого бизнеса (Дистрибьютор – Спонсор – руководитель Сервисного центра) особое внимание.

А у Вас есть интересная и поучительная история? Расскажите её Вышестоящему спонсору, воспользовавшись услугой «Заказать обратный звонок» на главной странице командного сайта Одинцовых tiande-24.ru. Самые яркие истории будут опубликованы на нашем портале и использованы в качестве примеров на обучающих вэбинарах. Длитесь опытом, ведь его никогда не бывает слишком много!