Мотивация – главный ингредиент вкусного бизнеса. Часть 2

Умеете «гореть»? Научитесь зажигать другие звёзды!

Марина Одинцова,
Бриллиантовый директор корпорации TianDe,
Январь 2016

тиандэ

Приветствую Вас, дорогие друзья! Сегодня мы продолжим разговор о двигателе сетевого прогресса – мотивации. Рассмотрев в предыдущей статье мотивацию внешнюю, перейдём к изучению внутренней.

Цель и ценность внутренней мотивации

Воздействуя на человека при помощи внешней мотивации, Вы вдохновляете его прекрасной новой реальностью, в которой ему посчастливилось оказаться: «Мир TianDe открывает перед Вами безграничные возможности! Идёмте, я Вам всё здесь покажу». Ваш новый партнёр впечатлён и жаждет продолжения. Он подписывает соглашение с корпорацией, приобретает набор для ухода за руками «Шёлковое совершенство», а также ряд продуктов для кожи лица, шампунь, товары из линейки EcoSphere и с энтузиазмом начинает изучать детали бизнеса ТианДе…

Зачем применять ещё какой-то вид мотивации? Затем, что когда-нибудь новичок столкнётся с первым отказом. А потом и со вторым, третьим, десятым, сотым. Его бизнес-температура начнёт стремительно снижаться, а Вы, как Спонсор, не сможете ответить на вопрос: «Почему я не могу продать такой замечательный продукт, ведь я знаю о нём всё?». Не сможете остановить уходящего партнёра, который так и не понял, почему при такой совершенной системе бизнеса у отдельных личностей что-то может не получаться.

Вы, конечно же, знаете, что такое личная привязанность. В приведённых выше примерах её нет. Будучи связанным с бизнесом личным интересом, человек не оставит дело так просто. Его не собьют с курса возражения и отказы.

Внутренняя мотивация как раз работает на уровне личной привязанности, она помогает создавать прочную связь МОЯ ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ <==> МОЙ БИЗНЕС. И для того чтобы использовать её, необходимо определить, какой мотив привёл человека в TianDe.

"Мотивация. Личный взгляд"

Начало начал

Существует четыре большие причины, по которым люди выбирают бизнес TianDe:

  1. Нужда гонит человека. Как в КВНе, помните: «И это всё, что ты смог купить на свои две тысячи рублей, которые ты зарабатываешь на своих трёх тысячах работах?». Человек находится на дне финансовой ямы и, видя, как Вы протягиваете ему руку помощи, цепляется за неё, чтобы выкарабкаться. Вы рассказываете ему о принципах ведения бизнеса – он сразу соглашается со всеми. Он готов идти на всё.
  2. Потребность в удовлетворении своего маленького, но очень личного «хочу». Я говорю о скромных, по сути, желаниях, которые мы так трепетно лелеем, но на реализацию которых всегда не хватает – то денег, то времени. Кому-то хочется ещё одну блузку, кому-то – ноутбук, кто-то ждёт – не дождётся возможности сходить на маникюр в салон красоты и т.д. Человек «приносит» на бизнес-встречу своё небольшое личное желание и, узнав о нём, Вы говорите: «Да, скоро Вы сможете его удовлетворить».
  3. Жажда признания. Помните ценностную цепочку МЕЧТА –> ЦЕЛЬ –> ПЛАН –> ДЕЙСТВИЕ –> РЕЗУЛЬТАТ –> ПРИЗНАНИЕ –> НОВАЯ МЕЧТА? Человеку необходимо быть одобренным, отмеченным, чтобы позволить себе новую, более масштабную мечту. Люди оставляют достаточно высокие ранги, меняют проекты из-за того, что не получают должного признания.
  4. Поиск созвучной системы ценностей. Состоявшийся, уверенный в себе и своих способностях человек, выбирая бизнес, не ограничивается уровнем его доходности. Он ищет дело «по душе».

Определите цель, с которой новичок пришёл в нашу корпорацию, и выстроите мостики между этой целью и TianDe. Тогда внутренняя мотивация, с помощью которой Вы будете «приводить в чувства» сникающего от временных трудностей партнёра, будет работать более чем эффективно.

Перед Вами представитель первой категории из нашего списка причин? Ваша внутренняя мотивация будет выглядеть примерно так: «Да, в сетевом бизнесе мы очень часто сталкиваемся с отказами. Но ведь немало и согласий, благодаря которым Вы уже рассчитались с долгами! Все остальные «да» будут работать на формирование Вашей финансовой стабильности!». Общаетесь с представителем категории 3? Напомните ему: «Ведь Вы так хорошо начали! Ещё несколько шагов, и Вас будут поздравлять на большой сцене Дня TianDe!».

Очень важно понять, что является точкой отсчёта для новичка в момент его прихода в TianDe. Если человек находится на грани финансового краха (смотреть пункт 1), не стоит мотивировать его шубами, машинами и путешествиями – для него всё это призраки недоступной пока «лучшей жизни». Говорите с ним о том, как он вскоре закроет все кредиты и обеспечит себе стабильный доход. А вот когда это действительно произойдёт, переходите к «раскапыванию» его желаний. Помнится, когда-то давно, Ваш партнёр мечтал о второй паре зимней обуви?.. Чем не объект для внутренней мотивации?

Из искры возгорится пламя

Обратите внимание: приведённые выше пункты (с первого по четвёртый) символизируют собой не только причины прихода в наш бизнес, но и эволюцию потребностей человека. Вышел, наконец-то, из «минуса» –> захотел стабильного дохода. Получил стабильный доход –> пожелал удовлетворить свои потребности. «Закрыл» самые базовые из них –> ощутил жажду признания и т.д. Вам, как Спонсору, необходимо улавливать эти внутренние перемены и, вовремя корректируя вектор своей мотивации, разжигать в Дистрибьюторе волю к новым, более ярким свершениям.

Самый долгоживущий компонент внутренней мотивации – мотивация посредством личных ценностей человека. Проясните систему ценностей Дистрибьютора. Видите, что его осанка преображается, когда разговор заходит о семье? В глазах Вашего партнёра загораются искорки, когда он делится мечтами о большом уютном доме, достойном образовании для своих детей, красивых путешествиях? Диалог становится более эмоциональным, когда затрагиваются темы здоровья – родителей, детей и личного? Начинайте постепенно разжигать этот огонь. Шаг за шагом, человек подойдёт к пониманию того, что именно во благо этих важнейших для него ценностей и стоит регулярно посещать командные вебинары, развивать бизнес, выходить на холодный рынок.

Не жалейте времени и сил на мотивирование. И однажды рано утром Вас разбудит телефонный звонок от партнёра, которому срочно нужно будет… нет, не пожаловаться на то, что всё плохо! А поделиться новой идеей привлечения клиентов или планом увеличения товарооборота. Поздравьте себя – Ваша мотивация подвела человека к осознанию смысла его деятельности! И вот цель уже «выносит» ему мозг. У него появляется нескрываемый интерес к происходящему вокруг. Он берёт свою жизнь в свои руки и уже сам готов мотивировать. Он теперь способен на многое – и не потому, что «нужда гонит».

Мотивируйте Дистрибьюторов! Разжигайте в их сердцах вечный огонь! И вскоре они выйдут на качественно новый уровень ведения бизнеса. Отмечайте небольшими подарками при участии команды каждый важный шаг своих партнёров, рассказывайте о них в соцсетях, не забывайте благодарить и своего Спонсора – словом, упрочняйте признанием занятые с помощью мотивации рубежи! И не забывайте делиться своими успехами с вышестоящими Спонсорами. Нам с Валерием Семёновичем важны Ваши личные истории об использовании внутренней и внешней мотивации в качестве инструментов, расширяющих горизонты Ваших команд! Ждём!

03.02.16

Присоединяйтесь к нам в социальных сетях!
facebook
instagramm youtube