Уровни Спонсорства. Игра на повышение

Автор Одинцова Марина Валентиновна, Одинцов Валерий Семенович

Спонсор. Как многогранен этот образ! Для одного он – «надёжное плечо», на которое уверенно можно опереться. Для другого – «денежный мешок», в котором всегда найдётся лишняя монетка для помощи в развитии. Для третьего – «жилетка», уткнувшись в которую хочется утешиться, забыв обо всех услышанных «Нет!». Общаясь с Дистрибьюторами, гиперответственный Спонсор пытается удовлетворить ожидания каждого. Гипоответственный не тревожит себя подобными мыслями, считая, что он и так достаточно хорош. А Спонсор, заинтересованный в собственном росте и развитии своей команды, пытается найти баланс между тем, какой «он есть» и тем, каким «должен быть».

Необходимость сделать работу эффективнее, а команду сильнее и профессиональнее становится всё более ощутимой? Значит, пора приостановить движение «на ощупь». Опытные ТОП-Лидеры TianDe Валерий и Марина Одинцовы предлагают Вам познакомиться с уровнями, которые Спонсор проходит в своём развитии. Это поможет определить, на какой ступени бизнес-эволюции Вы находитесь в данный момент, избежать отнимающих время и силы ошибок, а также взять ориентир на действия, которые помогут быстрее достигнуть следующего уровня – во благо себе и своим Дистрибьюторам!

Итак, начнём. Первый уровень – уровень эмоций. Самый человечный, на первый взгляд. Но самый энергозатратный и тормозящий при ближайшем рассмотрении. Общаясь с людьми, мы, в первую очередь, сталкивается с их эмоциональным видением ситуации. «Как выйти на «холодные контакты», когда даже близкие отказывают мне?» – слёзно вопрошает уже не новичок в МЛМ. «О китайском товаре никто и слышать не хочет!» – жалуется голос из телефонной трубки в 23 часа ночи. «Этот личный объём просто невозможно сделать за такие короткие сроки!» – возражает ещё один Дистрибьютор. И Спонсор – он же «хороший Спонсор», правда? – в который раз, жертвуя собственными силами и личным временем, начинает уговаривать, обещать, жалеть… На следующий день настроение Дистрибьютора приподнято, а Спонсор психологически выжат. Спустя ещё день Спонсор приходит в норму, а негативные эмоции Дистрибьютора, не приструнённые достойной целью, вновь хлещут через край. Это болото. Что может вырасти на топях?.. Зато увязнуть может всё, что угодно.

Истощаясь эмоционально, Спонсор лишает возможности развития и себя, и свою команду.

«Что делать? Не позволять себе и другим в отношении себя переходить грань «личного» в бизнес-отношениях, не превращаться в «жилетку».

«Жалеть» физически и духовно здорового человека – значит «жалить» его. В отличие от жалости, унижающей и Спонсора и Дистрибьютора, профессионально оказанная консультация может принести реальную помощь. Да, сетевой бизнес – это бизнес с человеческим лицом, и никто не говорит о чёрствости в отношениях. Но вместе с тем, это и не мыльная опера. Если Спонсор начинает это понимать, значит, он готов к переходу на следующий уровень, который называется…

Уровень советов. Возможностей здесь уже больше. «Пригласи этих людей на презентацию», «Напечатай флайеры», «Организуй на эту дату праздник в Сервисном центре», – консультирует Спонсор. И пока его советы звучат, бизнес развивается достаточно быстро. Но как только Спонсор переключает фокус своего внимания на другую дистрибьюторскую ветвь, темпы, взятые первой, начинают замедляться, пока и вовсе не происходит остановка.

Как можно масштабировать бизнес, если без постоянного контроля не обойтись?

«Нужно учиться «отпускать» людей и делегировать им функции, которые они способны выполнить самостоятельно. Приучая людей постоянно получать конкретные рекомендации, мы отучаем их думать. C ростом веры Спонсора в возможности своих Дистрибьюторов растёт их профессиональная компетенция».

Советы не должны быть «костылями», утратив которые Дистрибьютор упадёт на ровной дороге. Если вместо прогрессивного роста своих подопечных Спонсор видит череду взлётов и падений, значит, консультации даются неправильно. Более того, однажды он может услышать от Дистрибьютора фразу: «Ты со мной не работаешь!» И возмущение это понятно: человек пришёл зарабатывать деньги, инвестировал в обучение, но, неспособный на самостоятельное движение, не растёт по карьерной лестнице. А значит, не растёт и финансовая составляющая его бизнеса.

Советы по-настоящему ценны, когда они способствуют лучшему пониманию человеком области, в которой он пока ещё «плавает». Делая ставку на рост инициативности своих подопечных, Спонсор приглашает их к обсуждению волнующей ситуации, интересуется их мнением (что хорошо повышает активность Дистрибьюторов). Советы Спонсора в такого рода общении подобны вспышкам света, освещающим вещи, скрытые от глаз его собеседников ранее. Получив более полное видение ситуации, Дистрибьюторы сами становятся более заинтересованными в решении вопросов, которые ранее казались сложными для понимания. А у Спонсора появляются силы для перехода на следующий уровень…

…Уровень, о котором мы расскажем в следующей статье.

А сейчас предлагаем Вам немного потренироваться. Все знают, как благотворно сказываются на здоровье и внешнем виде человека регулярные физические упражнения. Бизнес-тренировки также необходимы для эффективного и стабильного роста в МЛМ! Времени они занимают немного, но возможностей быстро освоить полученные знания на практике дают предостаточно. Нашу сегодняшнюю тренировку разобьём на две части.

Часть 1. Чтобы понять, есть ли эмоциональная прореха в отношениях с Вашими Дистрибьюторами, начертите таблицу из двух вертикальных столбцов. В первый занесите имена Дистрибьюторов. А во втором столбце – напротив каждого имени – нарисуйте по смайлику. Весёлый смайл – значит, общение с этим человеком приносит Вам удовлетворение, грустный – значит, после разговора с этим человеком Вы испытываете тяжесть на душе (или любые негативные чувства). Сравните количество весёлых и грустных смайликов. Используя знания, полученные из этой статьи, подумайте, как изменить характер общения с людьми, обозначенными грустными смайликами. Обязательно введите коррективы уже завтра. Наблюдайте за результатами.

Часть 2. Постройте график эффективности советов. Пусть на оси абсцисс отображаются месяцы, а на оси ординат – числа, равные личному объёму Дистрибьютора, которого Вы консультируете. Проанализируйте, «падает» ли график в тех временных отрезках, в которых Вы переставали контролировать действия Дистрибьютора и давать ему прямые рекомендации. Если да, вернитесь к разделу статьи о советах и подумайте, как можно изменить их характер.

Удачи и плодотворных тренировок!

08.09.14